Ночь смотрит тысячами глаз,
А день глядит одним;
Но солнца нет - и по земле
Тьма стелется, как дым.

Ум смотрит тысячами глаз,
Любовь глядит одним;
Но нет любви - и гаснет жизнь,
И дни плывут, как дым. (с)
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:40 

Начало чего-то

"Disgrace has brought me safe this far, and grace will lead me Home..."
Вот я начал этот дневник.
Во всяком деле самое трудное - начать. Преодолеть какой-то страх и неуверенность. Правда относится это зачастую не к каким-то легким и пустячным делам, а именно к трудным и продолжительным Вот-вот, именно к продолжительным. Есть люди, которые в принципе не страшаться трудностей (потому что преодолевая их они тешат свою самость :cool: ) - к этим людям и я отношусь. Страшит однако не трудность дела, а его продолжительность и интенсивность. Человек, как правило, согласен выбрать что-то одно: или

1) делать трудное дело продолжительно, но по чуть-чуть (с поблажками и расслабонами - от чего это дело соответственно непомерно растягивается, т.е. соотношение времени, затраченного непосредсвенно на работу и времени, ушедшего неизвестно на что, ничтожно мало), или

2) делать трудное дело недолго (макс. 1-2 раза), но интенсивно.

Но если вдруг, обмозговав положение вещей, человек видит перспективу выполнения трудного дела и долго, и интенсивно, как единственно возможный вариант, то вот тут вот и наступает страх перед трудностями, и этот страх приводит к параличу воли. Руки опускаются, находятся сразу какие-то неотложные другие дела, резко тянет в сон... Общее состояние - уныние и упадок сил (которые внезапно появляются, если переключаешься на какое-нибудь отвлеченное дело)

Вот она проблема. Как ее решить, пока не знаю...

11:18 

Тепло, темно и мухи не кусаются -- потому что мухи мертвых не кусают --

"Disgrace has brought me safe this far, and grace will lead me Home..."
Всякий человек, живущий в мире, привязан к обычному и привычному. Привык человек к злу - он его и считает своим нормальным, естественным состоянием, а добро ему кажется чем-то неестественным, стеснительным, для него непосильным. Если же человек привык к добру, то уже делает его не потому, что надо делать, а потому, что он не может не делать, как не может человек не дышать, а птица - не летать.


Архимандрит Иоанн Крестьянкин

16:44 

А есть ли они, эпостасии Добра и Зла в чистом виде?

"Disgrace has brought me safe this far, and grace will lead me Home..."
Занятный вопрос и не простой...

Есть ли в мире абсолютное Добро и абсолютное Зло? Или все относительно, как учат буддисты? И все зависит от того "на какой стороне стоишь ТЫ, осуждающе показывая пальцем" Ричард Бах (кажется из "Иллюзий";)?

Можно обраться к недавней истории:

"В поселке Птицефабрика Люберецкого района около одного из домов прохожие увидели небольшой сверток-пакет. Развернув его, они увидели новорожденную девочку. Она не подавала признаков жизни… Погибла малышка не только от ушибов. Она еще просто замерзла. Оперативники Люберецкого ОВД быстро сумели найти мать-убийцу. Ею оказалась 17-летняя студентка одного из люберецких техникумов. Девушка сразу призналась, что после родов на дому завернула новорожденную малышку в пакет и выбросила в окно" ("Подмосковье плюс", № 44 от 15 ноября 2000 г.).

Еще одна история о молодом и красивом (судя по фотографии в газете) отце, 22-летнем Владиславе Плешкове, который 18 апреля 2000 года в собственной квартире зарезал свою жену, 21-летнюю студентку Наташу, вместе с годовалым сыном Сашей. "Он, готовя расправу со своей семьей, загодя прикупил себе путевку в Египет. Зарезав жену и сына одновременно, в мусорный контейнер он понес сначала ребенка. На улице было еще светло, и на маленький труп в чехле от диванной подушки никто бы не обратил внимания. Тело жены он вынес на помойку только спустя несколько часов, когда совсем стемнело… Вернувшись в квартиру, тщательно вымыл полы и стены, после чего завалился спать. Утром Плешков заехал к родителям, с хорошим аппетитом позавтракал домашними котлетами и отправился в аэропорт… Когда выяснилось, что он находится на борту лайнера, уже час следующего в Хургаду, решено было самолет вернуть в Москву" ("Московский комсомолец", апрель 2000 г., Юлия Азман. "Палач уходит от ответа";).

И на последок:

Одна 54-летняя бабушка Нина Андреевна Ткачева продала своего 5-летнего внука Андрея "на запчасти", т.е. для изъятия органов и тканей для трансплантаций. В продаже участвовал также ее сын Сергей (родной дядя мальчика), и его жена Лариса. "На допросах Нина Андреевна признает, что продавала внука… И раскаяния в ее глазах не наблюдается" ("Комсомольская правда", 2 ноября 2000 г., с. 12-13). "Добрая" Нина Андреевна хотела даже продать "на запчасти" "и своего интимного друга", убеждая покупателя: "Он не пьет, но тощий. А сильный! Его можно вскрывать на органы" (там же).

Интересно, можно ли в данных случаях говорить об относительности Добра и Зла, говоря например: «а может быть правильно студентка дочку выкинула, может быть из нее в будущем какой-нибудь деспот вырос бы – похуже Гитлера», или вот такое мнение: «бабуля ведь из добрых намерений исходила: возможно надеялась спасти жизнь какому-нибудь гению или великому деятелю с помощью органов своего внука-безобразника…»?

Отсутствие чувства вины и малейших попыток скрыть следы свои преступ-лений наводит на дикую мысль, что именно с таких позиций, позиций относительности добра и зла подходили эти люди к своим поступкам. Если бы что-нибудь подобное сделал дзеннский монах, его собратья, видя его беспристрастие, вероятно решили бы, что он достиг самых высот подвижничества и близок к просветлению. Однако эти поступки совершили самые заурядные жители нашей необъятной России, которым казалось бы должен быть чужд дух Относительности и Безначальности.

В чем же тут секрет? :candle:

19:50 

"Disgrace has brought me safe this far, and grace will lead me Home..."
"...И в самой лучшей больнице при самых лучших врачах, медикаментах и технике человек может умереть - если каждый раз будет бить по рукам врача, приносящего ему лекарство."
Андрей Кураев


Простительно маленькому ребенку, который выбивает у мамы ложку с кашей. А нам, взрослым, простительно ли быть детьми по уму? Говорят же, будьте детьми незлобием, будьте детьми простотой.
Как там говорил Ричард Бах в своем сатанинском Символе Веры "There's no such place as far away":

- Рэй все ближе к тому, чтобы быть взрослой,
и на целый год дальше от детства.
- На год дальше от детства? Что-то это не похоже на взросление...

Хотя, по большому счету, разве ребенок, выросший среди умалишенных, и научившийся у них всему, что знают они, то есть: как пускать слюни, как издавать нечленораздельные звуки, как пить свою мочу, как калечить свою плоть, как совокупляться с ближним или с самим собой... разве он виноват за свой помраченный ум? Не виноват. Но бит будет. Хотя и меньше...

10:21 

......безумием мнимым безумие мира обличивши....

"Disgrace has brought me safe this far, and grace will lead me Home..."
Сегодня обратил внимание (а где ты раньше-то был, мечтатель? :sleep: ) на слова из Акафиста Ксении Петербуржской:

"... по успении мужа твоего, без приуготовления христианского внезапу скончавшагося, отвергла еси жизнь мирскую, Бога молящи супруга твоего душу помиловати, подвиг юродства на себе приявши..."

Как нужно было любить и переживать за своего супруга, чтобы в уже сравнительное новое время (1750 г.) принять за него и ВЫДЕРЖАТЬ до конца подвиг, на который мало кто и в первые века христианства решался? Недаром говорят про нее: "...житием твоим, Андрею, Христа ради юродивому, равная..."

На что там максимум способно современное благочестие - заказать по внезапно усопшему годовое поминовение в монастыре?

А 45 лет ночи напролет, в поле на коленях, у Бога вымаливать - это как? Сказки, выдумки? Нет, история Российская.

14:33 

Человек живет...

"Disgrace has brought me safe this far, and grace will lead me Home..."
Человек, он живет как трава растет
Человеческой ум словно дым ветром несет…

По утру трава растет, цвет по ветеру упадет
По вечеру человече во беседе сидел…

Он и ел, он и пил, и с друзьями говорил
Что по утру человече переставился…

Он очи свои зажал и устами замолчал
Он свои древние руце к своему сердцу прижал…

Соходилися соседи его с родственники
Они стали человека водою омывать…

«Вы по что меня водою омываете?
Не омыл я свои грехи пред Господом…»

Они стали человеку на гроб свечи поставлять
«Вы по что мне на гроб свечи поставляете?...»

Они стали человека землею засыпать
«Вы по что мене землею засыпаете?...»

«Вы по что мене землею засыпаете?
Не рассыпал я свои грехи пред Господом…»

«Не рассыпал я свои грехи пред Господом
Оперенная стрела, она прямо не летит…»

Человек, он живет как трава растет
Человеческой ум словно дым ветром несет…

Евгения Смолянинова


http://www.voskres.ru/pesni/music/esmol.htm

16:56 

...ибо не знаем, доживем ли до завтра

"Disgrace has brought me safe this far, and grace will lead me Home..."
Спросить бы лежащих:
Куда отошли вы, братие наши?
Где обитаете?
Где место вашего пребывания?
Подайте нам голос, побеседуйте с нами, как беседовали некогда.

А им поучительно было бы ответить нам:
"Мы, отшедшие от вас, пребывающих еще в жизни на земле,
мы, т.е. душа каждого из нас, -- находится в месте,
подобающем каждой душе по достоинству ее.
А этот прах,лежащий перед вами, это зловоние,
эти согнившие кости -- тела тех юношей и отроковиц,
которые были некогда для вас вожделенны.
Этот пепел -- та самая плоть, которую заключали
вы в свои объятия и ненасытно лобызали.
Эти оскаленые зубы, те самые уста, которые день
и ночь покрывали вы несчетными поцелуями.
Этот гной и отвратительная влага -- та самая плоть,
в объятиях которой предавались вы греху.
Посему смотрите, и уверьтесь в точности, что,
обнимая на ложах своих юных соительниц,
обнимаете вы прах и тину.
Знайте, что, когда лобзаете члены их,
лобзаете вы смрад и гной.
Вразумитесь, что когда возгораетесь к любовию,
предмет вожделения вашего -- черви, пепел, смрад.
Не предавайтесь заблуждению, неразумные юноши и девы!
Не обольщайтесь суетною красотою юности;
потому что и мы, лежащие перед вашими глазами,
согнившие мертвецы, некогда во время жизни своей,
как и вы теперь, были видны, величавы,
умащались благовониями, были любимы, наслаждались и
благоденствовали; и вот, как видите,
все это стало брением, прахом, пеплом и зловонием.
Не обманывайте больше себя; но у нас, которые
предварили вас, и теперь в могиле, научитесь,
и уцеломудритесь, и уверьтесь,
-- что есть суд, есть нескончаемое мучение,
есть непроницаемая тьма и безотрадная геенна,
есть неусыпающий червь, немолчный плач,
непрестанный скрежет, неисцелимая скорбь".

Святой Ефрем Сирин

18:02 

Поистине нет большего врага человеку, чем он сам

"Disgrace has brought me safe this far, and grace will lead me Home..."
... И все-таки нужно себя пересиливать. Именно тогда когда меньше всего хочется делать именно это. И... по какому-то странному и нелогическому закону после некоторого периода ломки (главное этот период выдержать, хотя бы за это время ты и продвинулся только на 1 мм.) наступает странное и незнакомое (потому что уж больно редко посещает) чувство интереса к нелюбимому и трудному делу.

Глуп и наивен человек, верящий своим обещаниям и кропотливо составленным планам. Все равно так как он себе наметил НИКОГДА, слышишь, НИКОГДА не произойдет. Скорее дикая овца заговорит по-китайски, чем твой план выполнится на 100%.

Но вдвойне глуп и наивен тот человек, который на полном серьёзе обижается на другого (потому что тот не выполнил своего обещания), тогда как он сам прекрасно знает (на своей собственной шкуре) всю лживость, увертливость и непостоянство человеческой натуры.

Я всё сказал. :super:

03:29 

копаясь в старых мыслях...

"Disgrace has brought me safe this far, and grace will lead me Home..."
Случалось это когда-нибудь с тобой?

Ты ищешь… Находишь. Или, точнее это находит тебя. Ты меняешься. У тебя появляется видение. Всё так просто! Почему другие этого не видят?! Ты видишь систему взаимосвязей. Причин и Следствий. Итак, ты достиг… Затем происходят вещи. Вещи, которые всё сложнее вписать в твое видение. Они не хотят подчиняться. Потому что они извне. Они подчиняются каким-то другим законам. Итак, существуют другие законы. Но ведь всё было уже так ясно!... Тупик? Ты выходишь из своей системы, не отрицая её. Оставляешь за ней право быть. А сам идешь / поднимаешься…

Стоп! Хочется сказать выше? Дальше? Вперед? Становишься умнее? Это ловушка. Верх-Низ? Далеко-Близко? Подъем-Спуск? Ум-Глупость? Этого не существует. До тех пор, пока ты будешь подниматься выше, до тех пор ты будешь морочить себе голову всё более сложными / простыми картинами мира.

Вещи успокаиваются. И однажды ты возвращаешься. К своей системе. К которой из них? Она не изменилась. Люди не изменились. А ты уже другой. Ты чужой. Система все еще подкупает своей простотой. Но она не есть истина. А ты свободен. Ты не променяешь теперь свою свободу на очередное видение, хотя бы оно и спасло всё человечество с твоей помощью… Втекать, переливаться, вытекать. Быть. Оставлять за собой слабый серебристый путь неугомонных мыслей. Пусть они рождаются. Бог с ними. Оглянувшись вперед ты поймешь, что всё это уже происходило. Или произойдет. Смысл не в том, чтобы найти истину. Она тебе не нужна. Кому угодно, но только не тебе. Только не сейчас. Этот вязкий студень концентрированной сути заполнит тебя всего. Закупорит уши и глаза. Разум и чувства. И ты в очередной раз забудешь, что такое свобода. До следующей встряски. Из реального мира…

Так вот, ты тратишь время, читая все это. Потому что ты должен быть на земле. Раз уж тебе посчастливилось/угораздило на ней родиться. Истина придет, когда наступит время.

А пока…

Осень... 1999

00:14 

А пока...

"Disgrace has brought me safe this far, and grace will lead me Home..."
...Пока что ты неминуемо взрослеешь. Начинаешь мыслить здраво. Перестаёшь испытывать себя, сознательно создавая себе проблемы ( как в старые добрые времена), чтобы потом мужественно находить им решение. Проблем хватает и без того. Неужели твои универсальные системы так ревнуют тебя к реальности и к твоей свободе?

-- Ничего, он ещё вернётся, - говорят они, злорадно потирая руки, готовые великодушно принять назад заблудшую душу (а кому же охота отказываться от такого усердного почитателя?)

-- ...поймёт, как неуютна и безжалостна эта „реальность“, и вернётся!

Не возвращается. Притупив чувства, стиснув зубы, где надо, выкинув сладкие мечты, - он готов. Он просит у своего Создателя только одного: успеть выполнить своё предназначение. Какое? Он не знает сам, да и не нужно ему это знать. Слишком многое нужно держать в голове и без того. Он потерял много времени и возможностей, и кое-что ещё. И не раз. Заслужил? Скорее всего. Испытание? Вполне вероятно. А теперь? Ставки повышаются. Что он делает? Ничего. Он не понимает, что происходит. Может быть он и не догадывается, насколько всё серьёзно? Может, и слава Богу. Пусть пока побудет в счастливом неведении. А если серьёзно, что делать-то?

-- Давать вещам происходить..., - нашёптывает услужливый Ум.

-- Заткнулся бы ты, приятель. Ты уже давно потерял моё доверие..



Сердцу он тоже доверяет с большой опаской. А Душу слушать ещё не научился.

Что ж. Многоуважаемое Время, вся надежда на Вас. Покажите, будьте так добры...

Октябрь,2001

20:27 

странно, откуда такое беспечное легкомыслие...

"Disgrace has brought me safe this far, and grace will lead me Home..."
"Преподобный Феофан был жителем Сирийского города Газы. Он был очень добрым и милосердным, принимал странников, помогал бедным, больным, и все свое имение истратил на помощь ближним, а сам остался в нищете. О потере имения святой Феофан нисколько не жалел, но его ждало большее испытание: он лишился здоровья, и болезнь причиняла ему великие страдания. Тело его стало отекать, разлагаться и издавало смрад. Но и это испытание преподобный терпел благодушно, за всё благодаря Бога. Когда он умирал, разразилась страшная буря, и жена его скорбела, что не сможет даже похоронить его, как подобает..."

Житие Феофана Милостивого, 12 октября



В который раз, читая жизнеописания признанных святых заходит ум за разум. Если им, практически не сделавшим при жизни ничего плохого, приходилось так умирать, то на что можно надеяться нам? Может быть на блаженную кончину во время сладкого сна? Или на геройскую смерть во время спасения ближнего от беды? А может на почетное успение на поле брани, защищая отечество? Ага! Именно так оно и будет... в твоих мечтах.



Говорят, что страх смерти приходит во время умирания. Говорят, что многие материалисты, встречаясь с началом конца, начинают видеть и слышать вещи, от которых они седеют за ночь... Говорят, что очень бы они хотели, чтобы всё закончилось очень скоро, однако не могут они по своему желанию умереть быстро, беcстрашно и безболезненно.



- А почему не могут-то?



- Потому что они становятся невыносимыми. Перед лицом своего беcсилия, страха и нескончаемой боли со многих из них сходит человеческая личина и появляется оскал загнанного зверя. Да, они могут лезть от боли на стенку, могут прятаться от страха под кроватью. Но медсестры отказываются ухаживать за ними и терпеть их злобу, отказываются делать им вожделенную передозировку обезбаливающего.



- А как же родные, друзья? Они разве ничем не могут помочь? Облегчить страдания?



- А они просто... не приходят. Даже кроткого и незлобливого человека тяжело вынести долго, если у того какая-нибудь неудобная и хлопотливая болезнь (особенно, если болезнь неизличимая и родные знают, что ухаживай-не ухаживай, всё равно человек умрет, а годы-то потраченные "впустую" уже не вернешь!). Что там уже говорить о каком-нибудь домашнем деспоте...



...мы устали, нам было больно, и жизнь тяготила

нас. Мой спутник сел и, равномерно ударяя по земле опухшей рукой, гнусавил быстрой скороговоркой:

- Убейте нас. Убейте нас.

Резким движением мы вскочили на ноги и бросились в толпу, но она расступилась, и мы увидели одни спины. И мы кланялись спинам и просили:

- Убейте нас.

Но неподвижны и глухи были спины, как вторая стена. Это было так страшно, когда не видишь лица людей, а одни их спины, неподвижные и глухие.


Леонид Андреев. Рассказ "Стена"




- Ну пусть страдания, пусть мучения! Они же все равно когда-то кончаться. Всё-равно будет когда-нибудь "свет в конце туннеля"!



- Ой, спорный это вопрос, неоднозачный. Беcспорно, что многие вернувшиеся с "того света" после клинической смерти утверждали, что им было хорошо, что их с радостью приняли к себе "светлые и добрые" существа и показали уготованный им "рай". Только вот, как доказать, что это все не подделка, что встречались они действительно с добрыми и светлыми созданиями, а не с теми мерзкими тварями, которые обступают умирающего во время настоящей и конечной смерти, и которым ничего не стоит (по причине их безплотной природы) принять на себя "ангельский" образ, чтобы поглумиться и "успокоить" несчастного человека.



...Он заплакал, и мы оба заплакали и поползли дальше, прося:

- Убейте нас! Убейте нас!

Но с содроганием отворачивались лица, и никто не хотел убивать нас. Красивых и сильных они убивали, а нас боялись тронуть. Такие подлые!


Леонид Андреев. Рассказ "Стена"




Но... "голос мой был гнусав и дыхание смрадно, и никто не хотел слушать меня, прокаженного."

05:00 

смех сквозь слезы

"Disgrace has brought me safe this far, and grace will lead me Home..."
На дворе октябрь. Год 2000. Город Швайнфурт (северная Бавария). Тоскливо, холодно и слякотно. Честно отпахав на нацистком заводе утреннюю смену прихожу домой и вижу привычную картину: в однокомнатной квартире бардак, повсюду разбросана какие-то вещи и незнакомые (в основном) мне торчки (как правило все Андрюхины кореша либо торчки, либо нашакуры). Посреди комнаты оживление. И объект этого оживления - неуклюжий, видавший виды чемодан, как потом оказалось - докторский. Вокруг него снуют и что-то оживленно трут между собой эти самые торчки. Из их реплик я понял, что у них нет ключа. Когда я тревожно (предчувствуя недоброе) спросил своего коллегу по комнате: "Откуда, мол, сие взялось?" - имея ввиду чемодан (торчки завелись в нашей квартире уже давно и к их присутствию я уже привык, как привыкаешь к присутствию мокриц или тараканов) Из его ответа я понял, что чемодан сегодня украли из машины, где-то в наших окресностях. Мне стало не по себе. Тем временем чемодан насильственно взломали. В нем оказались медицинские принадлежности, бинты, шприцы, куча ампул и всевозможных упаковок с лекарством. Стало ясно, что обокрали машину врача. Как и можно было догадаться, вот эти самые ампулы и вызвали у нашей домашней живности самый неподдельный восторг. Из их реплик мне стала ясна причина этого оживления: ведь среди этих ампул и пузырьков обязательно должно было найтись что-то, чем можно было бы ширнуться. Правда этот восторг быстро спал и сменился недоумением, местами переходящим в разочарование. А причина опять же была проста: многие ампулы были или не подписаны, или названия на них были никому из бывалых торчков не знакомы. Вот тут и началось самое интересное:

- Бл*, пацаны, кажется вот это должно кумарить, я по цвету узнал (достает и рассматривает одну из ампул)
- Да ну на х**! Хочешь, сам этим и ширяйся. А я на тебя посмотрю.
- Да вы за****, посмотрите получше, тут же до хр*** всякой мути, может найдете какой-нибудь демидрол или ...., или .... (дальше шли незнакомые для меня медицинские названия). Говорят морфий п****** кумарит... Есть тут морфий?!

...тем временем содержимое чемодана было разаворочено по всей комнате, а мы с Андрюхой стояли и смотрели на эту сюрреалистическую картину...

- Обана, а вот что-то знакомое! (читает латинское название) Эта х**** точно должна кумарить, б** буду... (берет ампулу и идет с ней в ванную под злобно-завистливыми взглядами)
- Да, Витек, п******* ты парень, себе нашел ширево... а нам чё делать, соплю жевать? Найди и нам чё-нибудь, в натуре!
- Да вы за***** (голос из ванной), дайте мне 5 сек. шоб вмазаться - меня ж с утра колбасит!
- З****сь, а нас, типа, не колбасит! Ну что, Колян, ничё не нашел больше? (Колян всё еще вертит в руках ту заветную ампулу)
- Б**, я отвечаю, что это кумарит. Сейчас попробую. (закатывает свой рукав)
(второй, поражаясь безбашенности Коляна) - Ты чё, ни х** не боишься? А если отойдешь?!
(Колян остановившись на секунду... желание ширнуться вступает в смертельную схватку со страхом смерти или побочных явлений) - Х****, не отойду! А хотя... может и отойду. (подносит ампулу к вене)

....Колян действительно вмазался. И не отошел (к нашей огромной радости). Особого видимого эффекта ампула на него не произвела, хотя он утверждал, что его все-таки прикумарило. Третий сидел печальный -он так ничем не ширнулся. Но всеобщее состояние радостного возбуждения этот факт не омрачил...

...Чемодан стоял у нас в ванной еще с неделю. Я всё порывался его куда-нибудь отнести, но не решался, хотя и осознавал, что к нам в любой момент может нагрянуть полиция. Но... моя хата с краю. А гр****** торчков я еще не раз недобрым словом поминал. Особенно, когда они вновь появлялись...

05:47 

подтверждение догадки

"Disgrace has brought me safe this far, and grace will lead me Home..."
На днях зашел к своему знакомому (прихожанину нашей церкви). За чаем (хорошо, что я так и не купил пива, как собирался, потому что человек, как оказалось, завязал) зашел разговор об этих. Он мне вдруг рассказал, по какой причине он на самом деле пришел в церковь лет 6 назад. Не мог не прийти. Раньше крепко и надолго закладывал. И однажды дошел до такого состояния, что больше и дальше уже и физически и морально не мог. Порыгав пару дней желчью, решил завязать. Вот тут-то (это не единственный пример: до этого я в основном об этом только читал, но вот, передо мной сидит живой человек, которому незачем было врать) они родимые и показали свое присутствие. От голосов, стуков и видений перешли к физическому воздействию (оказывается они запросто это могут при определенных условиях). Мой знакомый поведал мне, что именно из-за этой физической боли и страха так часто люди кончают с собой, находясь в пьяном угаре или с бодуна. Я попросил его описать на конкретном примере:
На тебя бросают кошку и она пролетает сквозь тебя, раздирая тебя на части... Откуда-то появляется мерзкая зубастая морда и начинает тебя грызть... Или ещё: появляется отвертка и начинает вкручивать тебе в голову шуруп. При этом боль РЕАЛЬНАЯ. Многие этой боли не выдерживают. К тому же при этом часто слышится в голове ласковый голос, типа: "удавись, и все кончится" или "выпей сто грамм и боль пройдет (это в случае, когда человек решил завязать)"

- А как же молитва? - спрашиваю я его. Не помогает?
- А что, много разве из них верующих? К Богу обратиться ведь никто и не додумается...

Тревожный осадок остался после разговора. Получается, что все будет нормально у пьющего человека (а возможно и у наркомана), пока он не дойдет до какой-то точки, и после этой точки непременное условие возвращения назад - встреча с бесами, которые будут всячески этому выкорабкиванию препятствовать (мягко говоря).

05:58 

Ненависть

"Disgrace has brought me safe this far, and grace will lead me Home..."
Человек ненавидит того, против кого грешен.
Сначала боится, потом ненавидит.

Когда человек согрешит против своего друга,
он испытывает перед ним страх,
который превращается в ненависть.
А ненависть ослепляет.

Человек боится того, кто знает его грехи.
За страхом приходит ненависть.
Когда человек понимает,
что грех его кому-то известен,
его душу наполняет страх,
страх быстро перерастает в ненависть.
А ненависть ослепляет.

То же происходит в душе человека,
который знает свой грех перед Богом и знает,
что Богу известен его грех.
И тогда человека охватывает страх перед Богом,
страх перетекает в ненависть,
от которой душа человека слепнет.

Ослепленный ненавистью к человеку,
человек замышляет убийство.
Поскольку же убийство Бога невозможно,
то ослепленный ненавистью к Нему человек
вместо убийства прибегает к тому,
что он считает равносильным ему,
– к отрицанию Бога,
которое поистине равносильно самоубийству.

Николай Сербский

06:03 

из письма

"Disgrace has brought me safe this far, and grace will lead me Home..."
Один друг вам непрестанно говорит: «Нет Бога!». Вас это мучит, точно плетью ударяют. Вы боретесь за душу свою и жизнь свою. И правильно понимаете: если нет Живого и Всесильного Бога, сильнейшего смерти, тогда смерть – единый и всемогущий бог. Тогда все твари в мире – игрушки в лапах всесильной смерти, подобно малой мыши в лапах голодной кошки.

Однажды в возбуждении вы сказали своему другу: «Бог-то есть, а тебя нету!..» И не ошиблись. Ибо тот, кто отлучает себя от вечного Жизнодавца в этой жизни, отлучен будет и в той. Так что ни здесь, ни там не познает он величественного Творца всех тварей! А быть отлученным от Бога – хуже, чем не существовать.

На вашем месте я бы сказал ему еще вот что. «Неправильно ты говоришь: «Нет Бога» . А правильно будет, если скажешь: «У меня нет Бога» . Ибо ты сам видишь, что остальные люди вокруг тебя чувствуют Бога, почему и говорят: «Бог есть» . Значит, не Бога нет, а ты его не имеешь. Ты говоришь, подобно больному, который бы сказал: «Нет в мире здоровья» . Нелживо он может сказать только: «Я не имею здоровья», а лживо: «Нет здоровья вообще в мире».

Неправильно ты говоришь подобно слепому, который бы сказал: «Нет света в мире». Свет есть, весь мир исполнен света, только он, бедный слепец, не имеет света. Правильно сказать он может только: «У меня нет света».

Неправильно ты говоришь, подобно нищему, который утверждал бы: «Нет в мире золота». Золото есть, есть оно на земле, есть и под землей. Кто говорит, что вообще нет золота, неправду говорит. Истинно было бы сказать: «Нет у меня золота».

Неправильно ты говоришь, как если бы сказал злодей: «Нет добра в мире». В нем самом нет добра, а не в мире. Потому не ошибся бы лишь тогда, когда сказал: «Я добра не имею».

Точно так же и ты ошибаешься, друг мой, говоря: «Нет Бога!» Ибо то, чего ты не имеешь, не значит, что никто не имеет или нет вообще Его. И кто тебе дал власть, скажи мне, говорить от имени всего мира? Кто тебе дал право свою болезнь приписывать всем и всем навязывать свою нищету?

Итак, если признаешь и говоришь: ««Я не имею Бога», то произносишь истину и исповедуешь. Ибо бывали и бывают исключительные люди, что воистину Бога не имеют. Но Бог имеет их, имеет их до последнего вздоха. Если же и при последнем издыхании утверждают они, что не имеют Бога, тогда и Бог их не имеет больше... И выписывает их из Книги Жизни.

Николай Сербский

07:18 

и напоследок

"Disgrace has brought me safe this far, and grace will lead me Home..."
Страшно, что некогда святая Русь превратилась в страну убийц, к тому же убийц, не сознающих, что они творят. Люди стали хуже зверей. Потому что звери обычно убивают не себе подобных, а других: медведь задирает кабана, олень может пригвоздить волка к сосне, а вот ворон ворону глаза не выклюет. У людей же давно, со времен Адама, в обычае убивать друг друга. Каин убил Авеля. Это случилось в первом поколении людей. Но вот до убийства своего собственного дитя надо было еще дойти. И над тем, чтобы воспитать человека, который считает, что убийство младенца - дело не только не ужасное, но нужное и полезное, потрудились многие: и философы, и врачи, и учителя, и политики, и мамы, и папы. Сколько аргументов против дитяти: нужно ведь сначала институт (теперь часто школу) кончить, или замуж выйти, или диссертацию защитить, или просто жизненные условия такие, что, дескать, нельзя иметь детей. Логичней всего, конечно, их убить.

06:32 

и это я

"Disgrace has brought me safe this far, and grace will lead me Home..."
Щёки горят. От неловкости и стыда. Странно... всего-то лишь очередную страницу книжки прочитал. Вроде как и совсем не про меня написано. Вроде и не замечал я за собой такого никогда... Да нет же! Я не такой! А щеки все-равно выдают Вот и моя остановка. От книги оторвался. Из метро вышел. Пришел в себя. Щеки горят. Блин, аж домой заходить совестно и супруге на глаза показываться. Ну что она подумает-то? Что бы я на её месте подумал? :confused: Непременно что-то типа: столкнулся в лифте с бывшей любовью... или подсмотрел случайно какую-нибудь непристойность...



"...что ему, что ему, сладострастному ленивцу, в той жизни, в которую нам так хочется с вами? он думает, что это бедная, жалкая жизнь, не предугадывая, что и для него, может быть, когда-нибудь пробьет грустный час, когда он за один день этой жалкой жизни отдаст все свои фантастические годы, и еще не за радость, не за счастие отдаст, и выбирать не захочет в тот час грусти, раскаяния и невозбранного горя."



Однажды к новопреставленному митрополиту Антонию Сурожскому (после его воскресной проповеди в храме) подошла молодая девушка и сказала:

- А ведь Вы, отец Антоний, наверное, очень нехороший человек...

- Знаете, Вы абсолютно правы: я действительно очень скверный человек, но... как Вы догадались?

- Когда вы говорили в проповеди о человеческих пороках... я... почувствовала, что Вы бы не смогли их так реально описать, если бы сами через всё это не прошли...



Один мой близкий друг сказал поразительно точную мысль по поводу дара Фёдора Михайловича Достоевского: то что он (Ф.М.) описывает в своих глубоко реальных произведениях - открывает человеку (любому читающему человеку) правду о том, как бы он (читатель) поступил в описываемой ситуации, если бы это произошло с ним, если бы он (читатель) оказался на месте героя. А если уж говорить на чистоту: как он на самом деле поступал и продолжает поступать, при этом не осознавая схожести его жизненных ситуаций с описанными в книге.



Вот почему становится так неловко... вот почему стыдно перейти глазами на следующую страницу... там тебя ждет встреча с самим собой, с "довольно дешевым эгоистом", с неприкрытой ничтожностью и мелкотой твоего "благородного и отзывчивого" сердца. Я бы не смог написать о себе то, что написал Достоевский. Умер бы со стыда. А он ведь прожил долгую жизнь... Ну не мог он все это выдумать! Не мог он просто как беcстрастный патологоанатом вскрыть человеческую душу и хладнокровно описать результаты в дежурном дневнике! Не чужую он душу вывернул наизнанку перед всем миром, а свою! Свою. Истерзанную. Загнанную в угол. Как увертливого, несчастного и больного зверька, огрызающегося и стонущего от непомерной ноши собственной и чужой неправды.



"... и напрасно мечтатель роется, как в золе, в своих старых мечтаниях, ища в этой золе хоть какой-нибудь искорки, чтоб раздуть её, возобновленным огнем пригреть похолодевшее сердце и воскресить в нём снова всё, что было прежде так мило, что трогало душу, что кипятило кровь, что вырывало слёзы из глаз и так роскошно обманывало!... И спрашиваешь себя: где же мечты твои? и покачиваешь головою, говоришь: как быстро летят годы! И опять спрашиваешь себя: что же ты сделал со своими годами? куда ты схоронил свое лучшее время? Ты жил или нет? Смотри, говоришь себе, смотри как на свете становится холодно... побледнеет твой фантастический мир, замрут, увянут мечты твои и осыплются как желтые листья с деревьев... ведь грустно будет оставаться одному, одному совершенно, и даже не иметь чего пожалеть - ничего, ровно ничего, потому что всё, что потерял-то, всё это, всё было ничто, глупый, круглый ноль, было одно лишь мечтанье!"

03:04 

одна маленькая книга

"Disgrace has brought me safe this far, and grace will lead me Home..."
"Если какой-нибудь честолюбивый человек возмечтает революционизировать одним усилием весь мир человеческой мысли, человеческого мнения и человеческого чувства, подходящий случай у него в руках – дорога к бессмертию лежит перед ним прямо, она открыта и ничем не загромождена. Все, что он должен сделать, – это написать... маленькую книгу. Заглавие ее должно быть простым – три ясных слова: "Мое обнаженное сердце". Но эта маленькая книга должна быть верна своему заглавию".

Эдгар По


"Если б только могло быть (чего, впрочем, по человеческой натуре никогда быть не может), если б могло быть, чтобы каждый из нас описал всю свою подноготную, но так, чтобы не побоялся изложить не только то, что он боится сказать и ни за что не скажет людям, не только то, что он боится сказать своим лучшим друзьям, но даже и то, в чем боится подчас признаться самому себе, – то ведь на свете поднялся бы тогда такой смрад, что нам бы всем надо было задохнуться".

Ф.М. Достоевкий "Униженные и оскорбленные"


"... мне случалось погружаться в самый глубокий позор разврата (а мне только это и случалось)... И вот в самом-то этом позоре я вдруг начинаю гимн. Пусть я проклят, пусть я низок, подл, но пусть и я целую край той ризы, в которую облекается Бог мой; пусть я иду в то же самое время вслед за чертом, но я все-таки и Твой сын, Господи, и я люблю Тебя, и ощущаю радость, без которой миру нельзя стоять и быть..."

Ф.М. Достоевкий "Братья Карамазовы"

03:33 

так и быть...

"Disgrace has brought me safe this far, and grace will lead me Home..."
Не буду стирать этот дневник. Раз его кто-то читает...

Почему нас опускают лицом в грязь?
Почему наши благие намерения неожиданно оборачиваются несусветными мерзостями для дорогих нам людей?


Ответ прост: Мы живем в воображаемом, изолированном от других мирке, в котором всё прозрачно и ясно. На самом деле мы не знаем даже самих себя... А иллюзия такая, что знаем не только себя, но и других. Причем доходим до такого идиотизма (дьявольского самомнения), при котором постоянное НОРМАЛЬНОЕ общение с человеком не считается ЕДИНСТВЕННЫМ мало-мальски пригодным способом для того, чтобы узнать и понять НАСТОЯЩЕЕ (актуальное) внутреннее состояние и внешнее положение этого человека.

Блин, когда же я научусь писать просто и понятно?

Короче, я хотел сказать, что нельзя ни во что врезаться своим смрадным и ядовитым языком, как следует перед этим по-человечески не разобравшись и душевно не очистившись.

Слово - хуже чем нож. Ножом (смазанным ядом) убивают, кромсают, отравляют плоть... но душу им убить невозможно. А вот словом можно убить (а что ещё хуже - на долгие годы отравить) душу, причем не одну, а сразу несколько... Одним словом - сразу несколько.

Воистинну каждый не желающий себе зла человек должен был бы прилипить на свой лоб табличку со словами: "Скажи мне что-то только тогда, когда у тебя есть для меня нечто более ценное, чем молчание" и время от времени МОЛЧА на неё указывать своему собеседнику.


05:13 

о чём печалишься?

"Disgrace has brought me safe this far, and grace will lead me Home..."
Человек, есть ли среди прожитых тобой дней те, что хотел бы ты вернуть? Дни эти манили тебя, как манит нежное прикосновение шелка, но, соблазнив тебя, превращались в паутину. Словно чаша, полная меда, встречали они тебя, но обращались в зловоние, полные обмана и греха.

Смотри, как лужи при лунном свете напоминают чистые зеркала, а дни твоей беззаботности - прозрачные стекла. Но когда скользил ты из одного дня в другой, обманчивые стекла разбивались, как тонкий лед, и ты брел по воде и грязи.

Человек, печалишься ли ты о минувшем счастье твоей жизни? Вспомни былые сладости прошлого: какая из них принесла тебе больше горечи? И вот, с досадой отворачиваешься ты от вчерашнего счастья.

Даны тебе лишь мгновения счастья, чтобы опечалить тебя воспоминанием о том ушедшем истинном счастье, когда ты был под покровом Источника счастья. Даны тебе столетия скорби, чтобы пробудить тебя и вырвать из плена царства лжи.

Святитель Николай Сербский

Countdown

главная